Tuesday, December 8th, 2009 15:52
Привет. Я - маленькая грустная блондинка. Работаю в сувенирной лавке, живу одна и обожаю причесываться у окна, выходящего на набережную. Вот и сейчас...

- Рапунцель, Рапунцель, проснись! - напевает Крысобой, выставляя на парапет капканы для просушки. - Спусти свои косыньки вниз.

- Не теперь! - кричу я и закрываю окно, не дожидаясь привычного: "Все равно поймаю тебя, мышонок!"

Глупый Крысобой, где ж тебе угнаться? Пока растопыриваешь лапы, я уже бегу через мост к трамвайной остановке.

А перед витриной моей лавчонки, где за стеклом красуется флейт с алыми парусами, поджидает незнакомец. Вылитый капитан Грей...

- Вау, трёхмачтовый, - шепчет он восхищенно. - Ханде-манде?

- Ну да, авторский.

- Сурово, - цедит Грей сквозь зубы, оценивая такелаж. - Слушай, мне презент нужен. А денег нет. Предлагаю обмен.

- Какой? - теряюсь я. - Модель на модель?

- Корабль на кэго.

- Ах, кэго... - не удается мне скрыть разочарования.

Ну, не люблю я воображаемых друзей! Предпочитаю всё натуральное. Даже томагочи у меня в детстве не было. Зануда Алиска пыталась втюхать свой юзаный брелок, но зачем? Вокруг и так сплошной зверинец... По той же причине кэго-бум меня не коснулся. Не то, чтобы совсем ничего об этих штучках не знаю, все-таки собиралась поступать на психологию, много читала... Рубинштейна и Ошо, Юнга и "Записки ломтиком сыра". И про искусственный интеллект тоже. И про то, как кэго с айпода сливает ваше чтиво, музыку и картинки, анализирует и создает дуала, то есть тень. А еще у Коняры видела живое кэго. Оно всё состояло из округлых полушарий и мягко перекатывалось по комнатам. На ночь читало ему Книгу песен и Китса в подлиннике, а днем воровало у Коняриной мамы косметику и украшалось в меру AI-фантазии. Правда, не все любят откровенничать и при гостях запирают своих кэго в шкаф. Как скелета. А что в них страшного? Тень - это ведь не обязательно плохо, особенно, если она твоя.

- Так ты берешь или нет? - напомнил о себе Грей. - Последяя версия.

Взять? Тем более что кэго достаётся мне со скидкой от продажи алых парусов.

- Беру, - соглашаюсь я, копаясь в сумочке. - Сейчас, ключи найду...


Что же я купила? Посмотрим... Нарядная коробка, а в ней кабель, инструкция на китайском и комок пористой резины. Внутри, наверное, тепловизоры и всё такое. Дома разберусь... А подключаться лучше не к айподу, а к компу, чтобы по-взрослому. Файлы немножко почищу, удалю всё случайное. Хотя, нет, старик Юнг утверждал, что случайностей не бывает, а только совпадения.


Дома переживаю пять минут позора при попытке правильно воткнуть кабель. Вот, собственно, и всё. С монитора улыбается китаянка и подмигивает надпись: Бьло некем поговорить? Насадись!

Правда, с резиной пока ничего не происходит, а ждать и догонять... Ну, вы знаете. Так что пусть кэго загружается, а я иду к Панде за советом. Панда - мой знакомый техносексуал, он сам себя так называет. На окне его комнаты нежится в солнечных лучах резиновый кот.

- Что он умеет? - с порога приступаю к допросу.

- Ничего, - гордо отвечает Панда. - Третьего завожу, и каждый выходит тупее предыдущего.

- Почему?!

- Запомни, девочка, контр-эго - не какое-нибудь "второе я", а полная противоположность, тёмная сторона. Слияние же эго с подавленными страстями и тайными желаниями и есть пресловутая алхимическая свадьба...

Я разливаю чай и укоризненно смотрю на Панду.

- Мнэ... - осекается он. - Действительно, о чём это я? Короче, чем примитивней получится кэго, тем выше степень твоего просветления. Понятно?

- Не слишком, но за чай спасибо.

По дороге домой звоню к Алиске, никто не открывает, хотя там слышатся возня и смешки. Представляю себе, как сейчас моя дверь с трудом удерживает натиск живой пузырящейся массы. Или по потолку, сметая пыль и паутину, носится гигантская резиновая сколопендра. Но дома оказывается тихо и как-то необычно пусто. Так бывает иногда, если разошлись шумные гости, или уехал кто-то очень близкий.

Ни убиенных сверчков, ни луковых очистков, только кабель свисает со столика. Ну да, моё бедное кэго, оно проснулось и ушло. Потерялось. Упало с балкона!

Сбегаю вниз, сквозь слезы смотрю на газон, но там лишь длинные тени деревьев. Досада душит и заставляет недоверчиво провести платочком по траве. Ни-че-го... Сверху нависает бетонное днище балкона, и облачные всадники вереницей уплывают в закат. На фасаде соседнего дома телепанель тревожно вспыхивает в густеющих сумерках. Новости прерываются. Одинокий серый человечек сквозь метель помех пристально смотрит с экрана.

- Citoyens! Un monde trouve se dans un bras fiables... - произносит он, снимает резиновую треуголку и устало проводит ею по лбу.

"Граждане! - вторит ему переводчик. - Мир в надёжных руках. Здесь моя шпага, и я вложу ее в ножны только после того, как водворю порядок".

- Кто это? - спрашивает незаметно подошедший Крысобой.

- Но ты ведь всё равно не поверишь...

Reply

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting